суббота, 2 мая 2015 г.

«Галантные празднества» Антуана Ватто. Интерьер рококо.

Рококо — переводится с французского, как декоративная раковина, рокайль. Сегодня это утончённый стиль искусства в дизайне интерьеров, который появился в начале 18 века. Отличительными чертами стиля рококо в интерьерах является элегантность, грациозный орнамент, декорация композиций и интерьеров, акцент на мифологии, эротике, иллюзиях, несимметричность композиций. Большое внимание отводится созданию комфорта, тепла, изящества и уюта. Философия, которой наполнен стиль рококо — это мир карнавала и будуара. При создании интерьера в этом стиле используют светлые пастельные тона. Наиболее часто встречающиеся сочетания белого с зелёным, розовым, голубым,золотым, бледно лиловым, жемчужные тона,мраморные оттенки.
В интерьерах стиля рококо встречаются эффект, легко изменяющий пространство — передвижные ширмы. Часто используются гобелены, на которых изображены пагоды, цветы, люди в китайской одежде; китайский фарфор, цветущие орхидеи, аквариумы, тонкоствольные деревья и изящная мебель, покрытая лаком.
В отделке помещений используются резные панели, лепнина, позолоченные орнаменты, зеркала. Мелкий орнамент в форме переплетений, завитков, орнаментов в форме ракушек и гротесков. Помещения, в которых создаётся стиль рококо обычно не большие, уютные, с закруглёнными углами, овальные или ассиметричные.
Возникновение стиля рококо связано с изменениями в философии и в жизни придворной. В архитектуре интерьеров появились резные рельефные тонкие обрамления, узоры, лепнины, завитки, головки амуров. Добиться формы овального или круглого помещения получается с помощью применения гипсокартона и пенопулиуретана. Большинство элементов отделки имеют тоже округлую форму — это дверные, оконные проёмы, декоративные панно, зеркала, выкрашенные в золотой или белый цвет. Для дополнения декора используются медальоны овальной и круглой формы, банты, листья, свитки и виньетки.
При расстановке мебели необходимо учитывать следующие моменты: главным элементом интерьера является камин, который традиционно покрывается плитой из мрамора цветного или белого. Она в свою очередь украшается бронзовыми накладками, на ней расставляются предметы роскоши, такие как часы, фарфоровые вазы, канделябры. Над камином вешается зеркало, заключенное в золоченую раму.
При оформлении стен в стиле рококо часто используют не крупный орнамент, изогнутые линии, тканевые обои. Изначально все стены обтягивали тканями в сочетании с портьерами на дверях и занавесями на окнах, позже стали использоваться обои. Если стены покрашены, им придают немного мягкого блеска, украшенного глянцевой тканью или шелком. Как правило, применяется золоченая или белая лепнина.
В стиле рококо потолок однотонный с декором из лепнины. Очень часто потолок делается одним целым со стеной, за счёт переходящих узоров. Для украшения потолка еще используют тематическую фреску. А с помощью падуги создают плавные полукруглые переходы.
Создавая интерьер в стиле рококо так же декорируют уголки, плафоны и карнизы. В центре потолка вставляют купол голубого цвета, можно использовать точечную подсветку для создания иллюзорного пространства. Потолочный декор в таких комнатах, как гостиная, столовая, прихожая, традиционно помпезный и сложный, в то время, как в детских, спальных комнатах он достаточноскромен и сдержан. Люстра помещается в центр купола или плафона, идеально, если люстра бронзового цвета, а её плафоны выполнены в виде свечей.
Пол в этом стиле используют деревянный или керамический, обычно глянцевый. Мебель в стиле рококо не крупная, но очень удобная. Используют диваны, двойные стулья, диваны, кресла, шезлонги. Очень распространены диванчики, кушетки, канапе, различные скамеечки, секретеры, декоративные столики. Мебель в своем исполнении имеет гнутые, резные ножки, волнистые контуры, орнаменты в виде вьющейся лозы и цветочных гирлянд.

Ватто родился 10 октября 1684 г. во фламандском городе Валансьене, который незадолго до этого был захвачен войсками французского короля Людовика XIV. В молодости учился изобразительному искусству у Жака-Альбера Герена.

Около 1702 года художник приехал в Париж, работал как копиист. Обучение у живописцев Клода Жилло (1703—1707/08) и Клода Одрана (1708—1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Ватто испытал влияние Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже.

В 1717 Королевская академия художеств приняла его картину "Паломничество на остров Киферу", и Ватто стал академиком. В 1719—1720 он посетил Великобританию.


Сюжет картины «Паломничество на остров Киферу», заимствованный из балетных и оперных постановок 18 в., представлен как галантное празднество в саду перед статуей Венеры; на дальнем плане видны зыбкие силуэты золотой ладьи и резвящихся амуров. Как и другие произведения Ватто, картина построена не на действии, а на оттенках чувств и настроений. Плавные жесты, неуловимые взгляды перетекают один в другой; ритмическая организация фигур и предметов уподобляет их изысканно красивым арабескам, модным в 18 в.



Комментариев нет:

Отправить комментарий