Рококо — переводится с французского, как декоративная раковина, рокайль. Сегодня это утончённый
стиль искусства в дизайне интерьеров, который появился в начале 18 века.
Отличительными чертами стиля рококо в интерьерах является элегантность, грациозный
орнамент, декорация
композиций и интерьеров, акцент на
мифологии, эротике, иллюзиях, несимметричность
композиций. Большое внимание отводится созданию комфорта, тепла,
изящества и уюта. Философия, которой наполнен стиль рококо — это мир карнавала и будуара. При создании интерьера в
этом стиле используют светлые
пастельные тона. Наиболее часто встречающиеся сочетания белого с зелёным, розовым, голубым,золотым, бледно
лиловым, жемчужные
тона,мраморные оттенки.
В интерьерах стиля рококо встречаются эффект, легко изменяющий
пространство — передвижные ширмы. Часто используются гобелены, на которых
изображены пагоды, цветы, люди в китайской одежде; китайский фарфор, цветущие
орхидеи, аквариумы, тонкоствольные деревья и изящная мебель, покрытая лаком.
В отделке помещений используются резные
панели, лепнина,
позолоченные орнаменты, зеркала. Мелкий орнамент в форме переплетений,
завитков, орнаментов в форме ракушек и гротесков. Помещения, в которых
создаётся стиль рококо обычно не большие, уютные, с закруглёнными углами,
овальные или ассиметричные.
Возникновение стиля рококо
связано с изменениями в философии и в жизни придворной. В архитектуре
интерьеров появились резные рельефные тонкие обрамления, узоры, лепнины,
завитки, головки амуров. Добиться формы овального или круглого помещения
получается с помощью применения гипсокартона и пенопулиуретана. Большинство
элементов отделки имеют тоже округлую форму — это дверные, оконные проёмы,
декоративные панно, зеркала, выкрашенные в золотой или белый цвет. Для
дополнения декора используются медальоны овальной и круглой формы, банты,
листья, свитки и виньетки.
При расстановке мебели необходимо
учитывать следующие моменты: главным элементом интерьера является камин,
который традиционно покрывается плитой из мрамора цветного или белого. Она в
свою очередь украшается бронзовыми накладками, на ней расставляются предметы
роскоши, такие как часы, фарфоровые вазы, канделябры. Над камином вешается
зеркало, заключенное в золоченую раму.
При оформлении стен в стиле
рококо часто используют не крупный орнамент, изогнутые линии, тканевые обои.
Изначально все стены обтягивали тканями в сочетании с портьерами на дверях и
занавесями на окнах, позже стали использоваться обои. Если стены покрашены, им
придают немного мягкого блеска, украшенного глянцевой тканью или шелком. Как
правило, применяется золоченая или белая лепнина.
В стиле рококо потолок однотонный
с декором из лепнины. Очень часто потолок делается одним целым со стеной, за
счёт переходящих узоров. Для украшения потолка еще используют тематическую
фреску. А с помощью падуги создают плавные полукруглые переходы.
Создавая интерьер в стиле рококо
так же декорируют уголки, плафоны и карнизы. В центре потолка вставляют купол
голубого цвета, можно использовать точечную подсветку для создания иллюзорного
пространства. Потолочный декор в таких комнатах, как гостиная, столовая,
прихожая, традиционно помпезный и сложный, в то время, как в детских, спальных
комнатах он достаточноскромен и сдержан. Люстра помещается в центр купола или
плафона, идеально, если люстра бронзового цвета, а её плафоны выполнены в виде
свечей.
Пол в этом стиле используют
деревянный или керамический, обычно глянцевый. Мебель в стиле рококо не
крупная, но очень удобная. Используют диваны, двойные стулья, диваны, кресла,
шезлонги. Очень распространены диванчики, кушетки, канапе, различные скамеечки,
секретеры, декоративные столики. Мебель в своем исполнении имеет гнутые, резные
ножки, волнистые контуры, орнаменты в виде вьющейся лозы и цветочных гирлянд.
Ватто родился 10
октября 1684 г. во фламандском городе Валансьене, который незадолго до этого
был захвачен войсками французского короля Людовика XIV. В молодости учился
изобразительному искусству у Жака-Альбера Герена.
Около 1702 года художник приехал в Париж, работал как копиист. Обучение у живописцев Клода Жилло (1703—1707/08) и Клода Одрана (1708—1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Ватто испытал влияние Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже.
В 1717 Королевская академия художеств приняла его картину "Паломничество на остров Киферу", и Ватто стал академиком. В 1719—1720 он посетил Великобританию.
Сюжет картины «Паломничество на остров Киферу», заимствованный из балетных и оперных постановок 18 в., представлен как галантное празднество в саду перед статуей Венеры; на дальнем плане видны зыбкие силуэты золотой ладьи и резвящихся амуров. Как и другие произведения Ватто, картина построена не на действии, а на оттенках чувств и настроений. Плавные жесты, неуловимые взгляды перетекают один в другой; ритмическая организация фигур и предметов уподобляет их изысканно красивым арабескам, модным в 18 в.
Около 1702 года художник приехал в Париж, работал как копиист. Обучение у живописцев Клода Жилло (1703—1707/08) и Клода Одрана (1708—1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Ватто испытал влияние Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже.
В 1717 Королевская академия художеств приняла его картину "Паломничество на остров Киферу", и Ватто стал академиком. В 1719—1720 он посетил Великобританию.
Сюжет картины «Паломничество на остров Киферу», заимствованный из балетных и оперных постановок 18 в., представлен как галантное празднество в саду перед статуей Венеры; на дальнем плане видны зыбкие силуэты золотой ладьи и резвящихся амуров. Как и другие произведения Ватто, картина построена не на действии, а на оттенках чувств и настроений. Плавные жесты, неуловимые взгляды перетекают один в другой; ритмическая организация фигур и предметов уподобляет их изысканно красивым арабескам, модным в 18 в.
Комментариев нет:
Отправить комментарий